Основа армейской авиации ВВС России

Основу военной вертолетной авиации составляет армейская авиация ВВС (несколько тысяч вертолетов в различных вариантах применения), в состав которой входят их боевые варианты (в том числе и вооруженные неуправляемым оружием вертолеты Ми-8). В настоящее время задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются в основном вертолетами Ми-24В(П). Эти вертолеты нашли широкое применение и внесли большой вклад в разгром бандформирований в Чеченской республике и других регионах Северного Кавказа при проведении контртеррористических операций. Важную роль они играют и в составе ограниченных контингентов миротворческих сил за пределами России.В интересах повышения боевых возможностей (прежде всего выживаемости, мобильности и применимости) проводятся ОКР по круглосуточным и всепогодным вариантам боевого вертолета Ми-28Н, находящимся сегодня на стадии завершения 1-го этапа ГСИ. В декабре 2006 г. состоялся первый полет серийного вертолета Ми-28Н. Военная вертолетная авиация в настоящее время применяется во всех видах и родах Вооруженных сил России и решает при этом широкий спектр задач, в том числе по перевозке личного состава войск и материально-технических средств. Для этих целей используются средние транспортно - десантные вертолеты семейства Ми-8 (Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, МИ-8МТВ-2, Ми-8МТВ-3), а также тяжелые вертолеты Ми-26, не имеющие аналогов в мировом вертолетостроении. На их базе созданы и разрабатываются новые вертолетные комплексы различного целевого назначения (постановщики помех, воздушные пункты управления, топливозаправщики, разведывательные вертолеты в интересах решения задач инженерных и химических войск, поисково-спасательные вертолеты и другие). Большое значение в последнее время придается созданию вертолетов легкого класса грузоподъемностью порядка 1000 кг (легкий многоцелевой вертолет). Эти вертолеты будут являться базой для создания на их основе комплексов специального назначения в интересах видов и родов ВС (учебно-тренировочных, аппаратурной разведки, медицинских и других). Новыми разработками в этом плане являются учебно-тренировочные вертолеты «Ансат-У» и Ка-60У. В целом вертолетная авиация сегодня используется и будет применяться в будущем не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур РФ (МВД, МЧС). При этом вертолетные формирования этих ведомств тесно взаимодействуют с частями и подразделениями МО РФ, обеспечивая тем самым успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. С учетом возможности двойного применения вертолетов для решения задач гражданских ведомств и поставок на экспорт их роль постоянно повышается. Это обстоятельство положительно сказывается на потенциальных возможностях совершенствования парка военных вертолетов.

Ночной охотник Ми-28Н станет основой армейской авиации

Перевооружение армейской авиации ВВС на вертолеты Ми-28Н планируется завершить к 2015 году, заявил начальник управления армейской авиации ВВС России генерал-майор Виктор Иванов. «В соответствии с государственной программой вооружений оснащение новейшими машинами Ми-28Н (»ночной охотник«) должно завершиться в 2015 году. Первые четыре вертолета уже приняты нашими летчиками из центра боевого применения и переучивания летного состава в Торжке. Планируется, что Ми-28Н станет основной боевой машиной для всей армейской авиации», — подчеркнул Иванов. Экипаж боевой машины составляет 2 человека. На вооружении вертолета находится 30-мм пушка, противотанковые управляемые ракеты, «Штурм» или «Атака-В», а также пулеметы и гранатометы. Максимальная скорость в горизонтальном полете — около 324 км в час, боевая нагрузка вертолета — 1605 кг. Ми-28Н "Ночной охотник" имеет особую систему защиты пилотов и может "видеть" врага на расстоянии 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его "вертолет-боец", а в народе его уже окрестили "летающим танком". "Это целый комплекс, которое позволяет летчику воевать ночью, это тепловизоры. В этом вертолете они реализованы в двух вариантах - для летчика и оператора, есть очки ночного видения",- рассказал в интервью РИА Новости Заместитель главного конструктора московского вертолетного завода Дмитрий Сергеев. Как отмечают создатели, вертолет оборудован внушительным запасом вооружения. Встроенная подвижная пушечная установка в десять выстрелов может в буквальном смысле разнести на части вражеский бронетранспортер; комплекс ракет "Игла" предназначен для уничтожения вертолетов и беспилотных самолетов противника. Однако главная сила "Ночного охотника" - это противотанковые ракеты "Атака", против которых не выстоит ни один танк противника. "Ночной охотник" оснащен особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж - полностью бронированная кабина выдержит даже прямое попадание 12.7 мм пуль. Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою. Вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник" уже поступают на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и дальнем Востоке.

рис.слева: пара МИ-24 на боевом курсе рис.в центре: МИ-26 работает с подвеской рис.справа: МИ-17 работает с десантом Ми-28Н перед запуском Ми-28Н на взлёте Пара Ми-28Н в полёте
 
 
 

Сегодня:

Хостинг от uCoz