История развития вертолётной авиации в России
ЧТО ТАКОЕ ВЕРТОЛЕТ? Вертолёт (геликоптер) — летательный аппарат тяжелее воздуха, обладающий свойством совершать взлёт и посадку по вертикали, зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении. Необходимые для полёта подъёмная сила и тяга создаются одним или несколькими несущими винтами, которые вращаются двигателем (двигателями). Рулевой винт служит для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для управления в полёте.Аналогичный аппарат с безмоторными несущими винтами называется автожиром или гиропланом.
Различают следующие основные типы вертолётов:
-Вертолёты одновинтовой схемы;
-Двухвинтовые вертолёты продольной схемы;
-Двухвинтовые вертолёты поперечной схемы;
-Двухвинтовые вертолёты с перекрещивающимися винтами;
-Двухвинтовые вертолёты соосной схемы;
-Многовинтовые вертолёты;
-Вертолёты с реактивным приводом несущего винта.
Главным достоинством вертолётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе, перемещению с точки зависания вертолета во все стороны и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы. К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести более низкую скорость, сложность в управлении, высокий расход топлива и, как следствие, высокую стоимость полёта. Помимо классических, хорошо зарекомендовавших себя моделей, делались попытки создания разного рода экспериментальных моделей и конфигураций. «Летающие краны», гибриды самолета и вертолета, опыты с различным расположением винтов. Одной из главных проблем, которую старались решить конструкторы, - это увеличение скорости вертолетов. Отсюда и гибридные варианты с разворачивающимися винтами. Пока взлетает – вертолет, взлетел – самолет. Очень интересен в этом плане проект "Стрекоза". Но в серию такие аппараты так и не пошли. Единственное, чем кончилась гибридизация, это создание самолетов с вертикальным взлетом, принцип полета которых довольно далек от вертолетной концепции. Современные изобретатели уже не скрещивают вертолет с самолетом: они решили создать гибрид с автомобилем. Гибридом самолета и автомобиля уже никого не удивить, хоть они и не получили пока распространения. Однако родство с вертолетом даст аппаратам преимущества вертикального взлета. Есть мнение, что эта линейка разработок – тупиковая. На сегодняшний день налицо эксплуатация и совершенствование классической вертолетной схемы и, как его альтернатива, – соосной.
Вертолётостроение - сравнительно молодая отрасль авиационной промышленности. Она начала быстро развиваться лишь после второй мировой войны, но коренной перелом в решении проблемы вертолёта наступил в начале ХХ века благодаря работам великого русского учёного Н.Е.Жуковского. Труды Н.Е.Жуковского "Теория гребного винта с большим количеством лопастей"(1907г.), "Теоретические основы воздухоплавания"(1910-1912гг.), "Вихревая теория гребного винта"(1912-1915гг.) до настоящего времени не утратили своего значения и представляют теоретические основы современного вертолётостроения. В основу классификации вертолётов берётся количество несущих винтов и их расположение на вертолёте.
... это варианты вертолета Ми-8Т(МТ) и модификации Ми-24В(П), а также тяжелые вертолеты Ми-26 ...читать полностью
Ничего принципиально нового пока что не придумано. Видимо мир стоит на пороге открытия принципиально новых способов воздухоплавания.
Все, у кого есть что добавить по заданной теме, предлагаю дополнить информацию или обменяться ссылками. А так же просьба писать, если не нашли нужной информации. Будем сообща наполнять сайт, чтобы он был полезен каждому, кто ищет подобную информацию.
Все три прототипа - "Камов","Миль" и Sikorsky - будут выглядеть по - разному ... максимальная скорость вертолёта будет превышать 400км/ч ...читать полностью
Информация на сайте собрана по материалам RUнета и из открытых источников.